ноћне 'тице

ноћне 'тице

среда, 31. јул 2013.

НЕКОЛИКО МОЈИХ ОМИЉЕНИХ ПЕСНИКА

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК


                 * * *
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех короблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И кажды из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, - плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.
Август 1905


                     * * *

Ты отошла, и я в пустыне
К песку горячему приник.
Но слова гордого отныне
Не может вымолвить язык.

О том, что было, не жалея,
Твою я понял высоту:
Да. Ты – родная ГалилеяAugustin Tin Ujevic

Мне – невоскресшему Христу.

И пусть другой тебя ласкает,
Пусть множит дикую молву:
Сын Человеческий не знает,
Где приклонить ему главу.

30 мая 1907



Аугустин Тин Ујевић

НОТУРНО  (Колајна XXI)

Ноћас се моје чело зари,
ноћас се моје вјеђе поте;
и моје мисли сан озари,
умријет ћу ноћас од љепоте.

Душа је страсна у дубини,
она је зубља у дну ноћи;
плачимо, плачимо у тишини,
умримо, умримо у самоћи.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красоты твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибьшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разовором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
 В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь уснувших очей.
                                                                                        (1841.) 





Јован Дучић

KRAJ
Хоћу у твом срцу, после тамних јада,
Да оставим једну носталгију дугу;
Па све када прође, да се сећаш тада
Са болом на срећу, с радошћу на тугу.

Хоћу моја љубав, кад све једном падне
Да умре у теби, као у дан сиви
Што мре грмен ружа; мирис који дадне,
То је болна едуша која га надживи.

И кад ови дани засвагда прохује,
И кад опет хтеднеш чути моје име,
Хоћу да се оно у твом срцу чује
Ко шапат пољупца и уздисај риме.









Нема коментара:

Постави коментар